
Система управления логистики разрабатывалась как компонент системы B2B\B2C взаимодействия WEB100.Platform. Для продакшен эксплуатации система размещена на корпоративной платформе B2B/B2C взаимодействия BOSCH B2B Portal.
В процессе разработки системы управления логистики была выполнена интеграция на уровне информационного обмена с внешними информационными системами:
- Order Management System iPOS (SAP) компании Роберт Бош Роcсия;
- Order Management System BDSoft компании Роберт Бош Росcия;
- информационные системы 6 складов, предоставляющие БОШ услуги хранения и упаковки;
- информационные системы 12 экспедиторов, предоставляющие БОШ услуги доставки.
За период с 2004 по 2012 годы выпущено 5 мажорных версий системы и более 20 минорных релизов.
Система развернута на кластере из 4 продакшен серверов с балансировкой нагрузки по двум независимым каналам.
За 2011 год система обработала более 500 тысяч клиентских заказов.
Система постоянно развивается вслед за возрастающими требованиями бизнеса и для обеспечения высокого уровня автоматизации бизнес-процессов Роберт Бош Россия.
В системе существуют следующие роли: Администратор Логистики, Логист, Аккаунт менеджер, Клиент и Экспедитор.
Система логистики состоит из следующих модулей:
- Информация склада и доставки - этот модуль предоставляет информацию обо всех накладных, которые были выписаны клиентам. Позволяет клиентам и аккаунт менеджерам просматривать актуальную информацию о накладных, которая обновляется автоматически путем синхронизации с системами бухгалтерии, складов и экспедиторов. Позволяет логистикам редактировать данные о плановых датах отгрузки и доставки накладных. Позволяет экспедиторам редактировать данные по доставке.
- Карточка счета - этот модуль предоставляет полную информацию о взаиморасчетах клиента с компанией и доступен клиентам и аккаунт менеджерам для просмотра актуальной информации.
- Настройки - этот модуль позволяет пользователям корректировать отображение полей в таблицах, включать или отключать различные виды нотификации для каждого пользователя. В этом разделе администратор может управлять системой рассылки уведомлений.
- Контроль импорта файлов – этот модуль предоставляет следующие возможности для администратора системы: загрузка/добавление файлов с информацией о накладных через портал; просмотр информации о файлах, которые не были проимпортированы с предоставлением подробной информации о причинах отказа в импорте (тут же можно скачать файл, исправить его и проимпортировать повторно); поиск информации в проимпортированных файлах.
- Календарь – этот модуль позволяет настраивать праздничные/выходные дни в конкретном месяце/году для корректности автоматического расчета планируемых дат отгрузки и доставки грузов.
- Добавление/удаление накладных вручную – этот модуль предоставляет возможность ручного добавления накладных в разных статусах (Новая, На складе, Упакована, Готова к отгрузке) непосредственно через портал. Также позволяет удалить ранее добавленные накладные.
- Управление маршрутами – этот модуль позволяет добавлять/редактировать/удалять информацию о маршрутах доставки грузов.
Пользователи системы могут выполнять следующие задачи по взаимодействию с Роберт Бош Россия:
- Модуль рассылки уведомлений - этот модуль позволяет администратору системы логистики настраивать рассылку уведомлений для разных пользователей. Также каждый пользователь может включать/отключать рассылку различных типов уведомлений на свою электронную почту.
- Виджет оперативной информации - В виджете, который всегда отображается, находится на виртуальном рабочем столе пользователя, отображается информация о последнем времени синхронизации с внешними информационными системами и статус обмена файлами (Успешно/Не успешно). Если при обмене данными были ошибки импорта файлов, то прямо из виджета можно открыть раздел с информацией и непроимпортированных файлах.
Функциональные возможности роли “Логистик”:
- Просмотр информации о накладных;
- Выгрузка в xls файл информации о накладных;
- Распечатка информации о накладных;
- Редактирование планируемой даты доставки накладной;
- Изменение экспедитора для накладной;
- Редактирование информации о доставке накладной;
- Настройка полей для отображения в разделах Информация склада и Доставка;
- Редактирование даты получения Товарно-транспортной накладной;
- Добавление накладных вручную;
- Выбор видов сообщений рассылки;
- Настройка рассылки для клиентов и экспедиторов;
- Настройка рабочих/праздничных дней в календаре;
- Получение уведомлений на электронную почту при задержках в обработке накладных или файлов.
Функциональные возможности роли “Администратор логистики”:
- Включение/выключение системы рассылки уведомлений;
- Импорт файлов;
- Просмотр непроимпортированных файлов;
- Настройка рабочих/праздничных дней в календаре;
- Удаление накладных и удаление файлов накладных;
- Поиск в проимпортированных файлах;
- Управление маршрутами.
Возможности для роли “Аккаунт менеджер”:
- Просмотр информации о накладных клиентов;
- Выгрузка в xls файл информации о накладных;
- Распечатка информации о накладных;
- Просмотр карточек счетов клиентов;
- Выгрузка в xls файл информации о транзакциях по карте клиента;
- Распечатка информации о транзакциях по карте клиента;
- Настройка полей для отображения в разделах Информация склада и Доставка.
Возможности для роли “Клиент”:
- Просмотр информации о своих накладных;
- Просмотр карточки счета;
- Настройка полей для отображения в разделах Информация склада и Доставка;
- Получение уведомления на электронную почту при изменении статуса накладной (Новая, На складе, Упакована, Готова к отгрузке, В доставке, Доставлена, ТТН получена).
Возможности для роли “Экспедитор”:
- Просмотр информации о накладных, назначенных ему для доставки;
- Настройка полей для отображения в разделах Информация склада и Доставка;
- Получение уведомления на электронную почту при изменении статуса накладной на Готова к отгрузке или задержке в этом статусе дольше установленного срока.
Функциональные возможности для роли “Администратор системы”:
- Управление пользовательскими акаунтами в системе;
- Настройка прав доступа пользователей в системе;
- Просмотр журнала бизнес-операций;
- Просмотр истории отправленных писем.
2004
Основная цель внедрения системы управления логистики состояла в кардинальном улучшении координации взаимодействия между сотрудниками разных компаний участвующих в процессе формирования, обработки и доставки заказов клиентам БОШ. Второй целью было предоставление клиентам БОШ доступа в режиме онлайн к информации о процессе движения их заказов - от момента принятия заказа до момента передачи груза клиенту.
Важными задачами также были:
- дать логистам, экспедиторам и аккаунт менеджерам БОШ полный контроль над процессом формирования и доставки заказов;
- добиться сокращения времени на обработку и доставку заказов;
- обеспечить логистов БОШ формальными метриками для контроля за качеством предоставляемых услуг подрядчиками - компаниями, которые предоставляют складские и экспедиторские уcлуги;
- обеспечить защиту чувствительной клиентской информации от угроз существующих в сети Интернет.
В результате внедрения системы управления логистикой были достигнуты следующие бизнес-цели:
- возможность функционирования логистики БОШ в режиме 24/7;
- централизованное хранение и отображение всей логистической информации о заказах, получаемой из систем управления заказами, систем управления складами и систем обеспечения экспедиторской доставки;
- возможность осуществления контроля и получения статистической информации о процессах обработки и доставки заказов в нескольких разрезах;
- уменьшение времени сотрудников компании БОШ на задачи контроля и обеспечения доставки заказов;
- улучшение информационного обеспечения клиентов БОШ.